В Казахстане поэтапно будут восстановлены педиатрические участки. Об этом сегодня в ходе совещания по вопросам организации медицинской помощи детям на амбулаторно-поликлиническом уровне и передачи школьной медицины из системы образования в систему здравоохранения, прошедшем в МЗСР РК, сообщила министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова. По информации пресс-службы ведомства, в мероприятии приняли участие депутаты Мажилиса Парламента РК, представители Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ, в режиме видеоконференцсвязи - заместители акимов регионов, руководители управлений здравоохранения и образования, ректоры медицинских вузов и ведущие специалисты в области педиатрии.
В Казахстане поэтапно будут восстановлены педиатрические участки. Об этом сегодня в ходе совещания по вопросам организации медицинской помощи детям на амбулаторно-поликлиническом уровне и передачи школьной медицины из системы образования в систему здравоохранения, прошедшем в МЗСР РК, сообщила министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова. По информации пресс-службы ведомства, в мероприятии приняли участие депутаты Мажилиса Парламента РК, представители Всемирной организации здравоохранения и ЮНИСЕФ, в режиме видеоконференцсвязи - заместители акимов регионов, руководители управлений здравоохранения и образования, ректоры медицинских вузов и ведущие специалисты в области педиатрии. Глава МЗСР сообщила, что рабочей группой по выработке предложений по улучшению организации оказания медицинской помощи детям на уровне первичной медико-санитарной помощи в течении 3 месяцев проведена работа по изучению текущей ситуации в системе здравоохранения, анализ действующей модели оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне, изучена структура участков ПМСП. «В связи с имеющимся дефицитом кадров принято решение о поэтапном восстановлении педиатрических участков», - сообщила Тамара Дуйсенова. О новой модели медицинского обслуживания детей на амбулаторно-поликлиническом уровне участников совещания проинформировала исполняющая обязанности генерального директора Республиканского центра развития здравоохранения Риза Боранбаева. «Восстановление педиатрических участков будет осуществляться в 2 этапа. На первом этапе (2017-2018 гг.) - внедрение на уровне ПМСП педиатров-консультантов для совместной работы с врачами общей практики. На втором этапе (2019-2024 гг.) - открытие педиатрических участков для детей в возрасте от 0 до 5 лет и увеличение количества педиатров в амбулаторно-поликлинической службе, за счет увеличения объемов подготовки кадров и усиления образовательных программ для интернов-педиатров», - сказала она. Риза Боранбаева подчеркнула, что дети в возрасте от 0 до 5 лет (50% от общей численности детей) являются наиболее уязвимыми в плане заболеваемости и смертности, что обосновывает введение обслуживания именно этой возрастной группы. Руководитель РЦРЗ также сообщила, что в сентябре 2017 года по поручению Премьер-Министра РК в медицинских вузах страны будут восстановлены педиатрические факультеты. Кроме того, с этого же срока начнется подготовка участковых педиатров через интернатуру по новым образовательным программам с дальнейшим правом работать на уровне ПМСП. В ходе обсуждения данная модель восстановления педиатрических участков была поддержана заместителями акимов регионов и руководителями управлений здравоохранения, которые выразили готовность к ее внедрению. В свою очередь Тамара Дуйсенова рекомендовала местным исполнительным органам решить все вопросы по переводу ВОП, имеющих необходимую профессиональную подготовку, в педиатры-консультанты. «Необходимо решить вопрос, чтобы педиатры, которые будут переводиться с ВОП, не потеряли в зарплате. По данным Комитета оплаты медицинских услуг, сейчас педиатры получают меньше врачей общей практики. Вам надо рассмотреть возможность осуществления доплат», - сказала она. О процессе передачи школьной медицины из системы образования в систему здравоохранения участников совещания проинформировала директор Департамента организации медицинской помощи МЗСР РК Ажар Тулегалиева. «Необходимость передачи медицинского обслуживания школьников из системы образования в систему здравоохранения обусловлена тем, что в последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья подростков. В структуре впервые выявленных заболеваний при профилактических осмотрах школьников на 1-м месте - заболевания желудочно-кишечного тракта (24,5%), на втором - болезни глаз (16,2%), на третьем месте - болезни органов дыхания и кроветворных органов (13,9% и 13,8%)», - сообщила она. В рамках реализации Закона РК «О внесении и изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам обязательного социального медицинского страхования» в январе т.г. медработники школ включены в штатную численность поликлиник, а медпункты - стали их структурными подразделениями. В настоящее время проводится оценка уровня подготовки медицинских кадров, сертификация, формируется график их обучения. Разработан порядок оказания медицинской помощи школьникам в организациях образования, нормативы штатов и оснащения медпунктов. Организовывается тесная работа медпунктов с участковыми отделениями поликлиник (педиатры, узкопрофильные специалисты). Медицинские пункты дооснащаются техникой и компьютерами, создается единый регистр школьников. «В дальнейшем планируется внедрение здоровьесберегающих технологий в обшеобразовательных школах, а именно: специальная система профилактики нарушений осанки и зрения; дополнительная витаминизация; комплекс физиотерапевтических процедур; физкультминутки, гимнастика для глаз, осанки, дыхательная гимнастика; проведение тематической работы с учителями и родителями по профилактике заболеваний и правильному питанию школьников», - добавила Ажар Тулегалиева. Развитие школьной медицины позволит усилить профилактическую работу; привить у подростков навыки поддерживающие психическое и эмоциональное благополучие, снизить распространенность поведенческих факторов риска; обеспечить сезонную и плановую иммунизацию детей; улучшить состояние здоровья у 15% учащихся с хроническими заболеваниями; улучшить зрение у 30% школьников; улучшить состояние опорно-дтельного аппарата у 60% детей; снизить частоту и продолжительность ОРВИ - на 50%.