ГКП на ПХВ «Многопрофильная областная детская больница» ГУ «Управление здравоохранения Алматинской области»
0
Впервые в Казахстане утвержден Стандарт организации оказания помощи детям

Приказом Министра здравоохранения РК с целью оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан утвержден Стандарт, который устанавливает общие принципы оказания медицинской помощи детям в организациях здравоохранения РК на амбулаторно-поликлиническом, стационарозамещающем и стационарном уровнях.

 Данный документ разработан с привлечением специалистов из ведущих медицинских учреждений страны, таких как Научный центр педиатрии и детской хирургии, «UMC» Национальный научный центр материнства и детства, Казахский медицинский университет непрерывного образования, РГП на ПХВ «Казахский Национальный Медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова и др.

Впервые был определен перечень медицинских услуг с организацией новой универсально-прогрессивной модели патронажного наблюдения на дому новорожденных и детей раннего возраста, рекомендуемой Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).  Новая модель предусматривает выявление и снижение рисков медицинского или социального характера, угрожающих жизни, здоровью и развитию ребенка. Большой акцент делается на социально-уязвимые слои населения страны. В зависимости от выявленных проблемных вопросов конкретной семьи разрабатывается индивидуальный план мероприятий патронажного наблюдения ребенка и составляется индивидуальный план семьи со сроками исполнения.

Стандарт предусматривает проведение данных мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости, смертности и инвалидизации детей в возрасте от 0 до 18 лет.

Кроме того, с целью улучшения организации стационарной помощи новорожденным определены  необходимое медицинское оборудование и изделия медицинского назначения для лечения детей в период новорожденности. В Стандарте установлены правила транспортировки новорожденных, находящихся в критическом состоянии в регионах и планируемые на госпитализацию в Республиканские медицинские организации, также определены виды медицинских услуг детям, оказываемые на данном уровне лечения и тактика ведения ребенка в случаях сложности установления диагноза или при прогрессировании заболевания.

Справочно: к Стандарту в качестве источников информации включены  9 Приложений по организации оказания педиатрической помощи в Республике Казахстан. Основные из них: Общая схема наблюдения новорожденных и детей до 5 лет врачом/фельдшером и средним медицинским работником на дому и на приеме в медицинских организациях на уровне ПМСП и схема универсально-прогрессивной модели патронажа новорожденных и детей до 5 лет

 

Бесплатные лекарства на 22,3 млрд. тенге отгружены в медорганизации страны за 1 квартал 2018г.

Всего лекарств и медизделий для бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения поступили в 404 медицинские организации по всей стране.

В восьми регионах – в ЗКО, ЮКО, Костанайской, Жамбылской, Акмолинской, Мангистауской, Кызылординской и Актюбинской областях – через частные аптечные сети, у которых закуплена услуга по учету и реализации лекарственных средств. В остальных восьми областях – в Алматы, Астане, Алматинской, Атырауской, Карагандинской, Павлодарской областях, а также в ВКО и СКО лекарства отпускаются через аптеки при поликлиниках. Денежные средства, сэкономленные в этих регионах на закупе услуг по учету и реализации лекарств, будут направлены на дополнительный закуп медикаментов.

Больше всего лекарств к настоящему моменту поступило в г. Алматы и в Карагандинскую область – по 2,3 млрд. тенге. Лекарства на сумму немногим более 1,9 млрд. тенге поступили в ВКО, и чуть меньше этой суммы в Астану. Алматинская область, за три месяца также получившая лекарственное обеспечение на сумму 1,9 млрд. тенге, тоже в числе регионов, получивших наибольшее количество лекарств. 

Всего по состоянию на текущий момент для амбулаторного лекарственного обеспечения казахстанцев закуплено 430 наименований лекарственных средств и изделий медицинского назначения из 494, находящихся в списке. В целом по списку Единого дистрибьютора закуплено 1040 наименований для амбулаторного и стационарного лекарственного обеспечения, что составляет 95% из общей потребности. По незакупленным препаратам повторно объявлен тендер, вскрытие конвертов с заявками было произведено 28 марта, итоги будут подведены в апреле.

Проблемным по-прежнему остается вопрос закупа лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. Следует отметить, что закуп таких лекарственных средств напрямую зависит от утверждения Правительством РК Государственной квоты на наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры на 2018 год. Государственная квота – это  расчет потребности, в пределах которой осуществляется их оборот юридическими лицами, имеющими лицензии в соответствии с международными договорами Республики Казахстан. Согласно данным МВД РК, проект постановления по утверждению государственной квоты на 2018 год на наркотические средства внесен в Правительство РК 20 марта 2018 года.

Лекарственные средства, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, Единым дистрибьютором закупаются через фармацевтическую услугу, которая включает в себя поставку, хранение, учет и реализацию таких препаратов. Для оказания этой услуги потенциальным поставщикам выдвигаются особые требования, такие, как наличие специальной лицензии, особые условия хранения, транспортировки и отпуска лекарственных средств. Не все потенциальные поставщики соответствуют таким требованиям, процедуры закупа услуги Единым дистрибьютором объявлялись девять раз. К настоящему моменту фармацевтическая услуга закуплена в восьми регионах.

 

 

В Правительстве подведены промежуточные итоги Госпрограммы «Денсаулық» за 2017 год

 

Сегодня Министр здравоохранения РК Елжан Биртанов выступил с докладом на заседании Правительства Республики Казахстан «О реализации Государственной программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016 - 2019 годы.

Он проинформировал о реализации в 2017 году Министерством 6-ти проектов «Модернизация отрасли здравоохранения», основанных на 7-ми направлениях Госпрограммы.  Министр подчеркнул, что мероприятия Госпрограммы реализуются на принципах проектного управления.

«В рамках реализации 1-ого направления выполнено 24 мероприятия из 25 запланированных. Создана институциональная основа деятельности, реализуется Дорожная карта, разработанная совместно с международными партнерами. Основная деятельность по охране общественного здоровья направлена, прежде всего, на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и продвижение здорового образа жизни среди населения. Для преемственности охраны здоровья детей школьная медицина передана из системы образования в здравоохранение, также внедряются единые стандарты школьного питания и программа профилактики суицидов», - сообщил Министр.

«В рамках 2-ого направления по обеспечению доступности первичной медико-санитарной помощи увеличено число врачебных участков и врачей общей практики, для обслуживания детей до 6 лет созданы 149 педиатрических участков. Во всех регионах страны внедряется Программа управления заболеваниями – это активное вовлечение пациента в управление своей болезнью. Она внедрена по трем заболеваниям: сахарный диабет, артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность. Также в рамках интеграции специализированных служб с первичным звеном в поликлиниках дополнительно открыты противотуберкулёзные, онкологические, маммологические кабинеты, открыты кабинеты психического здоровья», - сказал Биртанов.

В рамках 3-его направления (обеспечение качества медицинских услуг) создана Объединенная комиссия по качеству, задачами которой являются утверждение и внедрение новых стандартов, а также технологий оказания медицинской помощи. Проводится работа по повышению доступности и удобства государственных услуг путем оказания их в электронном формате. В результате проведенных мероприятий целевой индикатор уровня удовлетворенности населения качеством медицинской помощи вырос до 46%.

По 4-ому направлению (реализация Национальной политики лекарственного обеспечения) разработан и внесен в Парламент законопроект о регулировании цен на все лекарственные средства. В 2017 году заключено 25 новых долгосрочных договоров с отечественными товаропроизводителями (ОТП), что позволило увеличить долю закупа отечественных товаропроизводителей лекарственных средств до 48% в натуральном выражении. Рост объема ОТП составил 33% или в денежном выражении 45 млрд. тг.

По 5-ому направлению (совершенствование системы здравоохранения на основе внедрения солидарности и повышения ее финансовой устойчивости) в 2017 году был проведен анализ рисков, и в связи с высоким количеством самозанятого населения сроки внедрения ОСМС были перенесены.

В рамках 6-го направления (повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения) снижен дефицит врачебных кадров за счет изменения условий допуска к практике для педиатров, акушер-гинекологов и других остро востребованных специальностей. Также начата модернизация медицинского образования через стратегическое партнерство медицинских ВУЗов с ведущими зарубежными университетами.

В ходе реализации 7-ого направления введено в эксплуатацию 162 объекта здравоохранения с объемом инвестиций в здравоохранение свыше 91 млрд. тг., рост составил 43,5%. При этом доля частных инвестиций выросла в 2 раза с 23 млрд. тенге до 44 млрд. тенге, что явилось результатом принятых мер по дерегулированию рынка медицинских услуг.

Необходимо отметить, что Минздравом продолжается работа по цифровизации здравоохранения. Запущено пилотное безбумажное ведение медицинской документации в 4 регионах, охват медицинских организаций информационными системами составил 75,5%, повышена в 2,5 раза оснащённость компьютерами. Доступ к интернету имеют 56% медорганизаций. В Карагандинской области успешно реализуется проект безбумажного здравоохранения, в рамках которого более 70 тысяч человек пользуются мобильным приложением. В этом году все оставшиеся регионы поэтапно будут переведены на безбумажное ведение документации.